Город-наукоград Мичуринск
Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа г. Мичуринск Тамбовской области

Муниципальный жилищный контроль

Проверочные листы при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не используются

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разработка и утверждение "Руководства по соблюдению обязательных требований" не входит в компетенцию администрации города Мичуринска Тамбовской области.

Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Мичуринска Тамбовской области являются:

  1. трёхкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  2. отсутствие в течение трёх и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, составом, сроками и периодичностью размещения, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства
  3. поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня; 
  4. выявление в платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, сведений об увеличении размера платы за коммунальную услугу «отопление» более чем на 30 % по сравнению с предыдущим аналогичным расчетным периодом;
  5. выявление в платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, сведений об увеличении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, более чем на 50 % по сравнению с предыдущим аналогичным расчетным периодом;
  6. наличие информации, поступившей от ресурсоснабжающих организаций или управляющих компаний, о задолженности за коммунальные ресурсы или приостановке предоставления коммунальных услуг более трех месяцев подряд;
  7. признание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором находятся муниципальные жилые помещения, непригодным для проживания.

В соответствии с требованиями гражданского законодательства, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должностные лица контрольного органа вправе запрашивать следующие сведения у контролируемых лиц:

  1. документы, удостоверяющие личность контролируемого лица (физического лица, индивидуального предпринимателя) и подтверждающие личность и полномочия представителя контролируемого лица;
  2. все документы, касающиеся соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке документы, содержащие государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, техническую документацию, электронные базы данных, информационные системы контролируемых лиц, материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных, а также носители информации в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия, необходимые и (или) имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, с учетом требований статьи 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» - для ознакомления;
  3. письменные объяснения от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также документы для копирования, фото- и видеосъемки. Получение письменных объяснений заключается в запросе должностными лицами органа муниципального контроля письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Должностные лица органа муниципального контроля вправе собственноручно составить объяснения со слов контролируемых лиц, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо органа муниципального контроля с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления;
  4. дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, у контролируемого лица, подавшего жалобу на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы;
  5. в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа муниципального контроля при необходимости запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

При осуществлении муниципального контроля должностные лица не вправе возлагать на контролируемых лиц обязанность по представлению:

  1. сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах;
  2. документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
  3. документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия.

Консультирование

Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа

  • по телефону - тел.- 8(47545) 5-31-59
  • на личном приеме — г. Мичуринск, ул. Советская, д. 291

Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:

  • компетенция органа муниципального контроля;
  • соблюдение обязательных требований;
  • порядок осуществления профилактических мероприятий;
  • порядок проведения контрольных мероприятий;
  • применение мер ответственности;
  • порядок обжалования решений органа муниципального контроля.

Меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц не применяются

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.

Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Самообследование не применяется

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie