Самообследование не применяется
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разработка и утверждение "Руководства по соблюдению обязательных требований" не входит в компетенцию администрации города Мичуринска Тамбовской области.
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства городского округа город Мичуринск Тамбовской области являются:
- двукратный и более рост количества обращений в отношении одного и того же объекта контроля за месяц по отношению к аналогичному прошедшему периоду, поступивших в адрес органа муниципального контроля от граждан или организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, от проектного офиса Центр управления регионом Тамбовской области, из средств массовой информации, о фактах нарушений Правил благоустройства территорий;
- истечение 10 дней со дня установленного срока окончательного восстановления благоустройства после завершения земляных работ, после окончания зимнего периода;
- истечение 30 дней со дня срока окончательного восстановления благоустройства после завершения земляных работ, установленного на основании письменного гарантийного обязательства лица, осуществившего земляные работы;
- наличие сведений, поступивших в адрес органа муниципального контроля от граждан или организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, от проектного офиса Центр управления регионом Тамбовской области, из средств массовой информации, и иных источников, в том числе полученных в результате контрольно (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, об ухудшении внешнего вида фасада (его частей) объекта (здания, строения, сооружения), либо разрушении (ликвидации) его конструктивных наружных элементов (крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, веранд, террас, дверных, витринных, арочных и 1 Создан распоряжением администрации Тамбовской области от 22.10.2020 № 747-р. оконных проемов, материала кровли, элементов безопасности крыши, организованного наружного водостока);
- наличие двух и более обращений, поступивших в адрес органа муниципального контроля от граждан или организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, от проектного офиса Центр управления регионом Тамбовской области, из средств массовой информации, и иных источников, в том числе полученных в результате контрольно (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, о ненадлежащем содержании (загрязнении) территории, прилегающей к зданию, строению, сооружению, находящейся в частной собственности;
- наличие двух и более обращений, поступивших в адрес органа муниципального контроля от граждан или организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, от проектного офиса Центр управления регионом Тамбовской области, из средств массовой информации, и иных источников, в том числе полученных в результате контрольно (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, о зарастании сорной и (или) древесно-кустарниковой растительностью земельного участка, прилегающего к зданию, строению, сооружению;
- наличие более трех сообщений поступивших в адрес органа муниципального контроля от граждан или организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, от проектного офиса Центр управления регионом Тамбовской области, из средств массовой информации, и иных источников, в том числе полученных в результате контрольно (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, о произрастании на территории общего пользования карантинных сорных или многолетних сорных растений;
- наличие в течение месяца трех и более сообщений, поступивших в адрес органа муниципального контроля от граждан или организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, от проектного офиса Центр управления регионом Тамбовской области, из средств массовой информации, и иных источников, в том числе полученных в результате контрольно (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, о неудовлетворенности доступностью одного и того же объекта благоустройства для инвалидов и других маломобильных групп населения, расположенного на территории муниципального образования
В соответствии с требованиями гражданского законодательства, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должностные лица контрольного органа вправе запрашивать следующие сведения у контролируемых лиц:
- документы, удостоверяющие личность контролируемого лица (физического лица, индивидуального предпринимателя) и подтверждающие личность и полномочия представителя контролируемого лица;
- все документы, касающиеся соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке документы, содержащие государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, техническую документацию, электронные базы данных, информационные системы контролируемых лиц, материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных, а также носители информации в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия, необходимые и (или) имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, с учетом требований статьи 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» - для ознакомления;
- письменные объяснения от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также документы для копирования, фото- и видеосъемки. Получение письменных объяснений заключается в запросе должностными лицами органа муниципального контроля письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Должностные лица органа муниципального контроля вправе собственноручно составить объяснения со слов контролируемых лиц, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо органа муниципального контроля с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления;
- дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, у контролируемого лица, подавшего жалобу на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы;
- в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа муниципального контроля при необходимости запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
При осуществлении муниципального контроля должностные лица не вправе возлагать на контролируемых лиц обязанность по представлению:
- сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах;
- документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
- документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия.
Консультирование
Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа
- по телефону - тел.- 8(47545) 5-31-59
- на личном приеме — г. Мичуринск, ул. Советская, д. 291
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
- компетенция органа муниципального контроля;
- соблюдение обязательных требований;
- порядок осуществления профилактических мероприятий;
- порядок проведения контрольных мероприятий;
- применение мер ответственности;
- порядок обжалования решений органа муниципального контроля.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.