Город-наукоград Мичуринск
Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа г. Мичуринск Тамбовской области

Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Проверочные листы при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не используются

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях", ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разработка и утверждение "Руководства по соблюдению обязательных требований" не входит в компетенцию администрации города Мичуринска Тамбовской области.

Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа город Мичуринск Тамбовской области являются:

в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:

  1. увеличение в течение текущего квартала, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, фактов возникновения дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожными условиями, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования;
  2. наличие сведений, поступивших от владельца автомобильной дороги местного значения о непроведении в течение двух рабочих дней строительных работ, ремонтных и иных работ, либо неосуществление деятельности, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, на автомобильных дорогах местного значения, объектах дорожного сервиса, места проведения которых ранее были обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с документацией по организации дорожного движения;
  3. наличие в течение текущего квартала трех и более сообщений в средствах массовой информации, на официальных страницах администрации муниципального образования в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники о неудовлетворенности функциональным состоянием автомобильной дороги местного значения (участком автомобильной дороги местного значения);
    в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок:
  4. выявление в течение одного квартала более двух фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, сведениям, указанным в свидетельстве об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и приложении к нему, выданном контролируемому лицу в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  5. наличие информации о двух и более фактах невыполнения запланированного рейса по муниципальному маршруту регулярных перевозок одним и тем же перевозчиком в течение месяца

В соответствии с требованиями гражданского законодательства, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должностные лица контрольного органа вправе запрашивать следующие сведения у контролируемых лиц:

  1. документы, удостоверяющие личность контролируемого лица (физического лица, индивидуального предпринимателя) и подтверждающие личность и полномочия представителя контролируемого лица;
  2. все документы, касающиеся соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке документы, содержащие государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, техническую документацию, электронные базы данных, информационные системы контролируемых лиц, материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных, а также носители информации в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия, необходимые и (или) имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, с учетом требований статьи 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» - для ознакомления;
  3. письменные объяснения от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также документы для копирования, фото- и видеосъемки. Получение письменных объяснений заключается в запросе должностными лицами органа муниципального контроля письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Должностные лица органа муниципального контроля вправе собственноручно составить объяснения со слов контролируемых лиц, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо органа муниципального контроля с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления;
  4. дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, у контролируемого лица, подавшего жалобу на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы;
  5. в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа муниципального контроля при необходимости запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

При осуществлении муниципального контроля должностные лица не вправе возлагать на контролируемых лиц обязанность по представлению:

  1. сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах;
  2. документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
  3. документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия.

Консультирование

Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа

  • по телефону - тел.- 8(47545) 5-31-59
  • на личном приеме — г. Мичуринск, ул. Советская, д. 291

Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:

  • компетенция органа муниципального контроля;
  • соблюдение обязательных требований;
  • порядок осуществления профилактических мероприятий;
  • порядок проведения контрольных мероприятий;
  • применение мер ответственности;
  • порядок обжалования решений органа муниципального контроля.

Меры стимулирования добросовестности контролируемых лиц не применяются

Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.

Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Самообследование не применяется

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie