Начальник Тамбовского участка дистанции инженерных сооружений Сергей Гладышев:
- Создана оперативная группа по подготовке к пропуску паводковых вод в составе руководителей дирекций и служб. В дистанциях пути, инфраструктуры и дистанции инженерных сооружений определены аварийные бригады, их укомплектованность оборудованием и материалами, необходимыми для восстановления нормальной работы устройств. В случае подтопления железнодорожной насыпи оперативные работники в максимально короткие сроки смогут восстановить поврежденные участки пути и обеспечить безопасный пропуск поездов.
Комплекс работ по подготовке к пропуску паводковых вод включает в себя очистку водопропускных и водоотводных сооружений, обустройство водомерных постов на железнодорожных мостах, проверку плотин и водосливных сооружений и другие мероприятия.
На мостах в Тамбовской области установят 3 водомерных поста на реках. Ежедневно поступает информация об изменениях уровня воды. Специалисты осмотрели 5 плотин, расположенных на водоемах выше уровня железной дороги, выполнили промеры русел на 5 железнодорожных мостах.
Мастер мостовой Тамбовского участка дистанции инженерных сооружений Сергей Романов:
- Минувшая зима в регионе выдалась не очень снежной и морозной, период образования неподвижного льда на поверхности водных объектов затянулся. Так, например, произошло на участках Бокино – Кариан-Строганово и Цна – Рада. Лед на реке Цна закрепился только 12-14 февраля. В дальнейшем это может стать причиной образования заторов льда и вызвать значительный подъем уровня воды в реке. Поздний ледостав на реках мешает железнодорожникам проводить противопаводковые мероприятия, создавая определенные препятствия в работах по пропуску весенних вод. Погода иногда вносит и другие коррективы: внезапные весенние снегопады способны свести усилия юговосточников на «нет» и значительную часть работы по очистке от снега и наледей земляного полотна придется выполнять заново. Но, как говорится, мы находимся во всеоружии и готовы к любому повороту событий.
Работники магистрали выполнили осмотр железнодорожного пути, определили перечень потенциально опасных участков. В настоящее время проводятся инструктажи с локомотивными бригадами по ведению поездов в местах возможного размыва, обвалов и деформаций земляного полотна, а также учения по развертыванию противоразмывных поездов и мобилизации персонала.
Одно из них состоялось 6 марта на станции Тамбов-1. В нем приняли участие представители линейных предприятий – путейцы, связисты, движенцы, энергетики, ревизоры по безопасности. Результаты учений показали высокую готовность железнодорожников противостоять надвигающейся водной стихии.
На станциях Юго-Восточной железной дороги, в том числе в Тамбове, сформировано 9 противоразмывных поездов. При необходимости они будут выезжать на железнодорожные перегоны для оперативной ликвидации последствий подтопления. В состав таких поездов входят вагоны со щебнем, песком, шпалами, досками, а также комплектами аварийно-восстановительных инструментов.
Мероприятия по подготовке к весеннему паводку проводятся ежегодно в период интенсивного таяния снега и ледохода с целью обеспечения безопасности движения поездов, сохранности пути, инженерных сооружений и объектов железнодорожной инфраструктуры.